Новости

07.03.2018

Премии и выделенки

У челябинцев станет больше шансов дождаться троллейбус или трамвай в нужное время. Весной ООО «ЧелябГЭТ» планирует изменить систему оплаты труда для водителей. Теперь у них будет одна премия - за соблюдение расписания. Руководство транспортного предприятия намерено купить новые рации для оперативного оповещения водителей и в очередной раз подняло вопрос о введении выделенных полос.

Премия за пунктуальность будет единственной и составит 55% от оклада. При её начислении учтут дорожную ситуацию - когда трамваи и в некоторых случаях троллейбусы не могут направиться в объезд.

- Конечно, есть объективные причины задержек, например ДТП или технические основания. Но мы должны помнить, что из-за нарушения графиков движения страдают конечные потребители транспортных услуг - горожане. У трамвая и троллейбуса есть свой пассажир, и водители также должны быть заинтересованы в нём. Безусловно, будем и дальше работать над тем, чтобы у водителей были созданы условия для соблюдения расписания, - рассказал директор ООО "ЧелябГЭТ" Александр Павлюченко. - Встречаются ситуации, когда водитель трамвая специально задерживается, чтобы не ехать на следующий круг. Например, самый длинный 22-й маршрут "Чичерина" - "Чистопольская" доезжает до конечной и говорит, что не успевает сделать рейс, и едет в депо.

- Согласно должностной инструкции водитель должен соблюдать расписание, если нет внешних причин, мешающих движению вагона, - подтвердила начальник отдела перевозок ООО "ЧелябГЭТ" Ольга Веселова. - Если ГЛОНАСС подтверждает наличие таких причин, то рейс не бракуется.

Статистика показала, что чаще всего водители начинают выбиваться из графика на участке улицы Труда от "Родника" до Энгельса. Александр Павлюченко вновь поднял тему выделенных полос для общественного транспорта. Такое предложение направлено в администрацию.

Возможность введения выделенных полос на челябинских дорогах рассматривают также проектировщики, которые готовят для южноуральской столицы комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД). Разработчики пересмотрят потребность города в широких проезжих частях. Полосы могут быть отданы под выделенки для автобусов и троллейбусов, а также велодорожки.

Ещё одни проблемный участок - перекрёсток Победы и Каслинской. Там планируется автоматизировать стрелку, чтобы увеличить пропускную способность.

Чтобы помочь водителям оперативно реагировать на закрытие движения из-за ДТП, а после сразу возвращаться на маршрут, трамваи и троллейбусы оснастят новыми рациями.

- Диспетчеры не могут оперативно оповестить всех водителей, да и самих диспетчеров мало. Я доложил о ситуации Болотову Роману Александровичу (начальник управления транспорта), и в ближайшее время для водителей будут куплены рации. По срокам точно сказать не могу - до конца весны, - добавил Александр Павлюченко.

По словам самих водителей, новые рации были нужны давно. Старые остались не во всех вагонах. Сейчас они и вовсе работают в качестве микрофонов для объявления остановок.

- Сейчас мы связываемся с диспетчером через ГЛОНАСС и ждём, когда дойдёт вызов. Это, грубо говоря, мобильная связь: кидаем дозвон, и она нас набирает. Каждый вагон нужно прозванивать лично, и понятно, что физически это сделать сложно, - рассказал один из водителей. - Были и забавные случаи с рациями, которые раньше стояли на вагонах. Они были мощные настолько, что проезжая мимо жилых домов она могла ловить сигнал домашних беспроводных телефонов.

- Передаём информацию жестами. Например, делая руками крест, показываем, что закрыто движение. Если рукой показываем круговые движения (будто что-то размешиваем в стакане), значит, что дальше не проехать, и встречному вагону нужно разворачиваться на ближайшем кольце, - рассказал ещё один вагоновожатый.

Источник: http://chelyabinsk.74.ru




Количество показов: 117

Возврат к списку



Координационный совет по организации дорожного движения