Новости

18.05.2018

Городские власти Перми продолжают работу над совершенствованием системы платных парковок

Городские власти Перми продолжают работу над совершенствованием системы платных парковок. На сегодняшний день задача состоит в том, чтобы уравновесить спрос на эту услугу и предложение. В этом случае система будет наиболее эффективна – и с точки зрения автомобилистов, и с точки зрения наполнения городского бюджета.

Платные парковки появились в городе в августе 2016 года. Система уже доказала свою целесоообразность, ее внедрение позволило существенно разгрузить центр города, при том что автомобилисты теперь имеют возможность в дневное время найти свободное парковочное место. Кроме того, в Перми, как и во всех городах, где функционирует система платных парковок, заметно уменьшилось количество нарушений Правил дорожного движения в части, которая касается остановки и стоянки автотранспорта.

Система платных парковок в Перми ограничена улицами Пушкина, Попова, Окулова (от улицы Газеты «Звезда» до Попова), Монастырской (от Перми I до Газеты «Звезда»), Советской (от улицы Максима Горького до улицы Николая Островского) и Николая Островского. Стоимость парковки сейчас составляет 15 рублей в час и взимается в рабочие дни с 09:00 до 19:00.

По сравнению с другими городами плата за парковку в Перми довольно низкая. Например, в Тюмени плата за час парковки составляет 30 рублей, в Ростове­на­Дону – 35, в Нижнем Новгороде – от 50 рублей, в Казани – 30­50 рублей, в зависимости от зоны, в Екатеринбурге – 30 рублей.

Всего на сегодняшний день в Перми функционирует около 2500 платных парковочных мест. Средняя продолжительность стоянки в зоне платной парковки составляет 1 час 28 минут, тогда как раньше парковки использовались в основном для долговременной стоянки. При этом пиковая загруженность парковочных мест составила 92%. За последний год этот показатель вырос на 5%.

Одновременно с началом работы платных парковок была утверждена методика изменения размера платы, которая напрямую зависит от заполняемости парковочных мест. Она позволяет  администрации города изменять стоимость часа, регулируя таким образом заполняемость парковок.

Согласно существующей методике, для каждой тарифной зоны подбирается такой тариф, который обеспечивал бы максимальную заполняемость парковочных мест на уровне 80­90%. При этом парковки заполняются и являются экономически доступными для пермских автомобилистов, а в зоне парковочного пространства можно найти свободные места. 

На сегодняшний день показатели оптимальной заполняемости платных парковок в Перми достигнуты и превышены. А значит, назрел следующий шаг в регулировании этой системы –  повышение стоимости парковки до 20 рублей в час. Изменения планируется ввести с 1 июня. По оценке специалистов, они помогут обеспечить доступность парковочных мест в центре города. 

Экспертное мнение

Начальник МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» Максим Кис напоминает критерии, по которым оценивается необходимость повышения стоимости парковки:

– В Перми регулярно проводится мониторинг заполняемости платных парковок. В случае, если во время пиковой нагрузки занято от 80 до 90% парковочных мест, это означает, что парковка используется эффективно. При этом, если загруженность превышает 90%, стоимость парковки повышается на фиксированный шаг в 5 рублей. В связи с этим планируется повысить плату за парковку до 20 рублей за час. Изменения предполагается ввести в июне этого года.

По мнению директора Института транспортного планирования Общероссийской общественной организации «Российская академия транспорта» Михаила Якимова, в Перми плата за парковку невысока:

– У моего дома в Москве стоимость парковки за первый час составляет 60 рублей, за каждый последующий – 100 рублей. Ближе к центру стоимость увеличивается в два раза, и с каждым годом она растет. И даже такая стоимость парковки является для столицы абсолютно неприемлемой, потому как регулирующей функции она не реализует. Все парковочные места всегда заняты, требуется еще большее увеличение, то же самое и в других городах. Если мы не будем увеличивать стоимость парковки в Перми, она перестанет выполнять свою функцию регулирования доступа. Эффект наблюдается, когда плата за парковку дисциплинирует водителей. На мой взгляд, оптимальная загрузка составляет 80%, когда два места из десяти свободны. Тогда водитель всегда сможет припарковаться. Если парковки пустуют, надо уменьшать стоимость, если заняты – увеличивать. Сама плата за парковки является обычным регулятором в области дорожного движения, позволяющим использовать городскую транспортную инфраструктуру максимально интенсивно и эффективно.

Депутат Пермской городской Думы Арсен Болквадзе обращает внимание на тот факт, что высокая заполняемость парковки – не единственный критерий ее эффективности:

– Система введена в первую очередь для того, чтобы регулировать количество машин, которые остаются в пределах улично­дорожной сети. Нормативами предусмотрены показатели занятости мест, при которых необходимо поднимать стоимость парковки, иначе она перестает работать в принципе. Если цена становится комфортной, люди начинают надолго оставлять  машины, и регуляторная функция системы платных парковок пропадает. По оценке администрации города, заполняемость парковок порядка 80% и выше. Объективно – пора  делать следующий шаг в повышении платы за парковку. Но нужно иметь в виду, что функция контроля за использованием парковочных мест у нас реализована не в полной мере. Да, мы видим, что места заняты, но почему? Потому что люди уже привыкли платить по 15 рублей, или они просто не платят? Нужно понять, насколько хорошо администрируется собираемость платежей, насколько «Парконы» отрабатывают территорию зоны платной парковки. Мы будем обсуждать это  в рамках круглого стола с участием администрации и депутатов, который запланирован на 17 мая. Если с этой точки зрения все в порядке, если есть необходимость корректировать рынок, то, конечно, Дума будет рассматривать этот вопрос.

Источник: http://argumenti.ru


Количество показов: 97

Возврат к списку



Координационный совет по организации дорожного движения